муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по реализации образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (раздел «Формирование элементарных математических представлений»)
по сказке «Три поросенка» С.Михалкова
Воспитатель: Музыченко С.П.
Дата проведения: 14 февраля 2013 года
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
· Познакомить детей с количественным составом числа 4 из единиц.
· Уточнить представление детей о порядковом счете в пределах 10.
· Формировать конструктивные умения при создании постройки (дома) из разного материала и умение находить в специально организованной игровой ситуации предметы заданной высоты.
· Закреплять умения двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками - указателями движения.
· Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях.
· Развивать речь детей и поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
Планируемые результаты; ребёнок имеет элементарное представления о порядковом счёте и сравнение предметов по длине; определяет количественный состав числа 4 из единиц; умеет рассуждать и давать необходимые пояснения; моционально откликается на содержания сказки «Три поросёнка» С.Михалкова.
Материалы : плоскостной театр « Три поросенка», 5 лестниц разной высоты, 3 полоски разной длины, строительный материал, солома, ветки, тесьма, дерево объемное – яблоня, яблоки по 10 шт. красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, заготовки для оригами, половина листа ватмана с изображением яблони., 3 коробки, мяч, игра «Твист».
Содержание организованной деятельности детей.
- Ребята, а вы любите сказки? И я тоже люблю и с удовольствием бы рассказывала вам, но только она спряталась в одной из этих коробок. Но есть подсказка, как её найти (схема направления движения). Чтобы раскодировать знаки и добраться до коробки нам нужно выбрать двух ребят.
Ну-ка в круг скорей вставайте,
Мяч считая по порядку, передайте,
У кого в руках он будет,
Тот и сказку нам добудет.
Задаю число 5, считать будем в правую сторону от меня по порядку. (Дети предают мяч считая про себя, кому выпадет это число, тот его называет делая шаг в перёд ).
Задаю число 3, будем считать от Полины в левую сторону по порядку.
Ну вот помощники есть теперь вперёд за сказкой. (Один ребенок читает схему направления движения, а другой двигается на его слова).
- До коробочки добрались, посмотрим сказка ли в ней? Прошу всех вас в литературную гостиницу, сказка называется « Три поросёнка» написал её С. Михалков. (плоскостной театр )
Жили- были на свете 3 поросёнка, 3 брата. Все одинакового роста, кругленькие и даже имена были у них похожи Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Всё лето они кувыркались, грелись на солнце и играли. И вот наступила осень! Серые облака потянулись над потемневшем лесом. Каждый день становился всё холоднее. Наф-наф сказал: «Я весь от холода дрожу. Мы можем простудиться. Давайте построим дом».
Но братья каждый раз отвечали: «Успеем!» И только, когда большая лужа начала замерзать, братья взялись, наконец, за работу.
- Как вы думаете, с какого материала можно построить дом? Давайте пройдем в мастерскую и посмотрим, что использовали наши герои для постройки домов (ветви, солому, строительный материал). Поможем поросятам в постройке домов? Но, прежде, чем строить, разделимся на бригады. На столе лежат карточки, кому какой знак выпадет тот из такого материала и будет строить. (карточки перевёрнуты, на них изображена трава, ветки, кирпичик). За работу!
Дети строят дома подгруппами.
Ребята давайте встанем в полукруг и посмотрим ваши дома.
-Из чего построили вы дом? (из соломы)
- Он прочный, устойчивый, надёжный? (ответы детей)
- Ниф-ниф решил, что проще и быстрее смастерить дом из соломы, и напевая песенку, он отправился к брату: «Хоть полсвета обойдешь, обойдёшь. Лучше дома не найдёшь, не найдёшь».
- А вы из чего строили? (из веток) Ваш дом прочный, упругий?
Нуф-Нуф покончил с этим скучным делом и сказал: «Мой дом из веток прочнее и теплее».
- А вы из чего строили? (из строительного материала)
- Что вы можете рассказать об этом доме? (ответы детей)
И поросята вдвоём отправились посмотреть, какой дом построил Наф-Наф.
Но герои нашей сказки не думали о том, надёжный или прочный у них дом: «Это не дом, это целая крепость! Не собираешься ли ты с кем- нибудь воевать?» И братья так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лесу и разбудили волка.
«Что за шум?» - проворчал волк и побежал к месту, откуда доносился визг и хрюканье.
«Ну, какие могут быть волки? Вот мы его схватим за нос, будет знать!»
Вдруг они увидели настоящего, живого волка и бросились с визгом к своим домам. Первым прибежал Ниф-Ниф к своему соломенному дому. Но волк набрал полную грудь воздуха и дунул на дом (дую) и домик разлетелся. А почему? (он лёгкий, непрочный). Ниф-Ниф бросился бежать к домику Нуф-Нуфа. Волк на дом подул через 5 раз, и он тоже развалился.
- Почему дом из веток не сразу развалился? (Он прочнее соломенного). Поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа. На пути стояла большая яблоня. Поросята быстро промчались мимо неё, а волк не успел свернуть и налетел на неё, и посыпались яблоки.
- Какого цвета упали яблоки?
Каждый из вас возьмёт по 4 яблока, но эти яблоки должны быть разного цвета. Присядем возле яблони.
- Сколько всего яблок ты взял? Сколько яблок каждого цвета? Какое число составили? (4) Как вы составили это число?
Пока мы считали яблоки братья добежали до домика Наф-Нафа. Он быстро закрыл дверь за братьями. Он догадался, что за ними гонится волк. Но ему нечего было бояться в своём доме. Волк сколько не старался дуть на дом, у него ничего не получилось, даже ни один камень не пошевелился. А почему?
Тогда он поднял голову и увидел большую, широкую трубу.
- А как же волку забраться на крышу? Посмотрите, сколько лестниц во дворе у Наф-Нафа?
- Как же волку выбрать нужную лестницу?
А вот вам подсказка - 3 полоски. Попробуйте на глаз определить ту, которая по высоте подойдет к домику. А теперь выберите лестницу равную высоте полоски.
Волк осторожно влез на крышу, облизнулся и полез в трубу.
Но как только он стал спускаться по трубе поросята открыли крышку котла, в котором кипела вода . Волк бултыхнулся прямо в кипяток, с диким ревом вылез обратно в трубу и убежал в лес. И с тех пор братья живут дружно и весело под одной крышей дома Наф-Нафа.
Вам понравилась сказка? Запомните её последовательность. А хотите её рассказать и показать детям другой группы. Тогда давайте вмести сделаем рекламу к сказке «Три поросёнка». Выберите нужные детали для поросят, волка. А кому не хватило деталей для героев, помогайте украшать яблоню листочками и яблоками. Как вы думаете, ребята, поймут ли дети эту рекламу? Почему думаете, что поймут? У нас такая красивая реклама! А как нам это удалось сделать? (совместно стараясь, дружно)
«Центр развития ребенка – детский сад № 24»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
по реализации образовательной области «ПОЗНАНИЕ» (раздел «Формирование элементарных математических представлений»)
по сказке «Три поросенка» С.Михалкова
Воспитатель: Музыченко С.П.
Дата проведения: 14 февраля 2013 года
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Программное содержание:
· Познакомить детей с количественным составом числа 4 из единиц.
· Уточнить представление детей о порядковом счете в пределах 10.
· Формировать конструктивные умения при создании постройки (дома) из разного материала и умение находить в специально организованной игровой ситуации предметы заданной высоты.
· Закреплять умения двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками - указателями движения.
· Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях.
· Развивать речь детей и поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
Планируемые результаты; ребёнок имеет элементарное представления о порядковом счёте и сравнение предметов по длине; определяет количественный состав числа 4 из единиц; умеет рассуждать и давать необходимые пояснения; моционально откликается на содержания сказки «Три поросёнка» С.Михалкова.
Материалы : плоскостной театр « Три поросенка», 5 лестниц разной высоты, 3 полоски разной длины, строительный материал, солома, ветки, тесьма, дерево объемное – яблоня, яблоки по 10 шт. красного, оранжевого, желтого, зеленого цвета, заготовки для оригами, половина листа ватмана с изображением яблони., 3 коробки, мяч, игра «Твист».
Содержание организованной деятельности детей.
- Ребята, а вы любите сказки? И я тоже люблю и с удовольствием бы рассказывала вам, но только она спряталась в одной из этих коробок. Но есть подсказка, как её найти (схема направления движения). Чтобы раскодировать знаки и добраться до коробки нам нужно выбрать двух ребят.
Ну-ка в круг скорей вставайте,
Мяч считая по порядку, передайте,
У кого в руках он будет,
Тот и сказку нам добудет.
Задаю число 5, считать будем в правую сторону от меня по порядку. (Дети предают мяч считая про себя, кому выпадет это число, тот его называет делая шаг в перёд ).
Задаю число 3, будем считать от Полины в левую сторону по порядку.
Ну вот помощники есть теперь вперёд за сказкой. (Один ребенок читает схему направления движения, а другой двигается на его слова).
- До коробочки добрались, посмотрим сказка ли в ней? Прошу всех вас в литературную гостиницу, сказка называется « Три поросёнка» написал её С. Михалков. (плоскостной театр )
Жили- были на свете 3 поросёнка, 3 брата. Все одинакового роста, кругленькие и даже имена были у них похожи Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф. Всё лето они кувыркались, грелись на солнце и играли. И вот наступила осень! Серые облака потянулись над потемневшем лесом. Каждый день становился всё холоднее. Наф-наф сказал: «Я весь от холода дрожу. Мы можем простудиться. Давайте построим дом».
Но братья каждый раз отвечали: «Успеем!» И только, когда большая лужа начала замерзать, братья взялись, наконец, за работу.
- Как вы думаете, с какого материала можно построить дом? Давайте пройдем в мастерскую и посмотрим, что использовали наши герои для постройки домов (ветви, солому, строительный материал). Поможем поросятам в постройке домов? Но, прежде, чем строить, разделимся на бригады. На столе лежат карточки, кому какой знак выпадет тот из такого материала и будет строить. (карточки перевёрнуты, на них изображена трава, ветки, кирпичик). За работу!
Дети строят дома подгруппами.
Ребята давайте встанем в полукруг и посмотрим ваши дома.
-Из чего построили вы дом? (из соломы)
- Он прочный, устойчивый, надёжный? (ответы детей)
- Ниф-ниф решил, что проще и быстрее смастерить дом из соломы, и напевая песенку, он отправился к брату: «Хоть полсвета обойдешь, обойдёшь. Лучше дома не найдёшь, не найдёшь».
- А вы из чего строили? (из веток) Ваш дом прочный, упругий?
Нуф-Нуф покончил с этим скучным делом и сказал: «Мой дом из веток прочнее и теплее».
- А вы из чего строили? (из строительного материала)
- Что вы можете рассказать об этом доме? (ответы детей)
И поросята вдвоём отправились посмотреть, какой дом построил Наф-Наф.
Но герои нашей сказки не думали о том, надёжный или прочный у них дом: «Это не дом, это целая крепость! Не собираешься ли ты с кем- нибудь воевать?» И братья так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лесу и разбудили волка.
«Что за шум?» - проворчал волк и побежал к месту, откуда доносился визг и хрюканье.
«Ну, какие могут быть волки? Вот мы его схватим за нос, будет знать!»
Вдруг они увидели настоящего, живого волка и бросились с визгом к своим домам. Первым прибежал Ниф-Ниф к своему соломенному дому. Но волк набрал полную грудь воздуха и дунул на дом (дую) и домик разлетелся. А почему? (он лёгкий, непрочный). Ниф-Ниф бросился бежать к домику Нуф-Нуфа. Волк на дом подул через 5 раз, и он тоже развалился.
- Почему дом из веток не сразу развалился? (Он прочнее соломенного). Поросята бросились бежать к дому Наф-Нафа. На пути стояла большая яблоня. Поросята быстро промчались мимо неё, а волк не успел свернуть и налетел на неё, и посыпались яблоки.
- Какого цвета упали яблоки?
Каждый из вас возьмёт по 4 яблока, но эти яблоки должны быть разного цвета. Присядем возле яблони.
- Сколько всего яблок ты взял? Сколько яблок каждого цвета? Какое число составили? (4) Как вы составили это число?
Пока мы считали яблоки братья добежали до домика Наф-Нафа. Он быстро закрыл дверь за братьями. Он догадался, что за ними гонится волк. Но ему нечего было бояться в своём доме. Волк сколько не старался дуть на дом, у него ничего не получилось, даже ни один камень не пошевелился. А почему?
Тогда он поднял голову и увидел большую, широкую трубу.
- А как же волку забраться на крышу? Посмотрите, сколько лестниц во дворе у Наф-Нафа?
- Как же волку выбрать нужную лестницу?
А вот вам подсказка - 3 полоски. Попробуйте на глаз определить ту, которая по высоте подойдет к домику. А теперь выберите лестницу равную высоте полоски.
Волк осторожно влез на крышу, облизнулся и полез в трубу.
Но как только он стал спускаться по трубе поросята открыли крышку котла, в котором кипела вода . Волк бултыхнулся прямо в кипяток, с диким ревом вылез обратно в трубу и убежал в лес. И с тех пор братья живут дружно и весело под одной крышей дома Наф-Нафа.
Вам понравилась сказка? Запомните её последовательность. А хотите её рассказать и показать детям другой группы. Тогда давайте вмести сделаем рекламу к сказке «Три поросёнка». Выберите нужные детали для поросят, волка. А кому не хватило деталей для героев, помогайте украшать яблоню листочками и яблоками. Как вы думаете, ребята, поймут ли дети эту рекламу? Почему думаете, что поймут? У нас такая красивая реклама! А как нам это удалось сделать? (совместно стараясь, дружно)