Искусство является уникальным средством формирования эмоциональной сферы личности ребёнка, образного мышления, художественных и творческих способностей. Искусство, которое входит в мир ребёнка, облагораживает его чувства, формирует характер. С помощью искусства ребёнок обретает новый способ видения окружающего его мира. Иными словами, открывает жизнь, открывает себя в этом мире. Как же сделать так, чтобы ребёнок, как говорил В.А. Сухомлинский, «… не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нём самом»?
Здесь на помощь к нам приходит Елена Дмитриевна Гладкая главный хранитель Музея современного искусства.
Каждый месяц, МБДОУ «Центр развития ребенка детский садN 24» ждет с ней встречи. Елена Дмитриевна знает, как заинтересовать детей искусством. Каждая встреча, это что- то новое и интересное. То пейзажи, то натюрморты, а в этот раз ребята знакомились с портретной живописью. Ребята с удовольствием рассматривали картины известных художников и художников нашей области. Интересное было обсуждения картин, причем Елена Дмитриевна не перебивала детей , и не говорила, что они не правы, а наоборот давала детям высказаться по рассуждать.
При ознакомлении детей искусством пополняется и словарный запас не только детей, но и педагогов. Такие знакомства помогают развивать у детей навыки слушателя. Каждое занятие заканчивается интересными играми. Игра «Угадай» ребята по наводящим вопросам находили задуманный портрет. Игра «Перевоплощение», о чем же думает этот человек на портрете? А игра «Мозаика», где на скорость нужно собрать портрет сказочного героя, вызывает массу эмоций. Итак, показывая детям красивое и интересное, жизнь детей наполняется впечатлениями, и дети раскрываются в рисовании и их рисунки становятся разнообразнее и интереснее. |