Закон об образовании Российской Федерации определяет приоритетным направлением сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Именно поэтому коллектив МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24» активно внедряет в учебно-воспитательный процесс технологии, направленные на здоровьесбережение воспитанников с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
На сегодняшний день медицинскими статистическими данными отмечается резкое ухудшение здоровья детей, у каждого третьего дошкольника имеется какое-либо заболевание или отклонение. Также наблюдается много пропусков из-за болезней в период особой эпидемиологической обстановки.
Традиционно считается, что здоровьем должны заниматься медицинские работники, но и педагоги могут организовать воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы сохранить и укрепить состояние здоровья дошколят.
Именно этому был посвящен в детском саду педагогический совет «Оптимизация здоровьесбережения воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО». Результаты тематического контроля «Качество организации охраны жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности», сообщения из опыта работы инструктора по физкультуре Ивановой Н.Н. по организации досуговой деятельности и воспитателя Мишиной О.Г. по формированию культурно-гигиенических навыков позволили задуматься: как в реальных условиях организовать обучение так, чтобы оно действительно способствовало сохранению здоровья детей?
Педагоги очень ответственно и с интересом отнеслись к поставленной задаче. В группах обеспечены оптимальные гигиенические условия (комфортный температурный режим, проветривание помещений, прогулки на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим), способствующие профилактике простудных заболеваний. Данный опыт работы педагогов не ограничивается рамками дошкольного учреждения.Так, инструктор по физкультуре Плюснина И.А. представила свой опыт работы в форме деловой игры по теме «Физическое развитие дошкольников» слушателям областных курсов повышения квалификации при ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников», чем вызвала интерес к данной проблеме.
В детском саду не забывают и о психологическом здоровье дошкольников. Педагог-психолог Гавриленко Т.И в групповой и индивидуальной работе с детьми использует психогимнастику, различные виды и направления арт-терапии: сказкотерапию, песочную терапию, изотерапию, цветотерапию, музыкотерапию, а также пальчиковую гимнастику и релаксационные упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, совершенствованию навыков саморегуляции, повышению самооценки, а также развитию коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду - это система, которая помогает сохранить и укрепить детское здоровье. И мы, педагоги, играем в этой системе не последнюю роль. Здоровье наших детей – в наших руках!
Старший воспитатель Панфилова Е.И.,
|